Главная
•
Монумент Славы
•
Новости
•
Контакты
•
Обратная связь
Великая Отечественная война (1941-1945 гг.)
Труженики тыла
К списку
Антонов
Олег
Константинович
Годы жизни:
07 Февраля 1906 г. -
04 Апреля 1984 г.
Анкетные данные
Награды
Фотографии
Анкетные данные
Место рождения
Место жительства
Начало трудовой деятельности
Специальность
Место работы
опытное конструкторское бюро
Эпизоды биографии
С 1912 г. жил в городе Саратове. В 1922 году окончил школу. С 1923 г. работал ответственным секретарем планерной секции при Саратовском губернском отделе Общества друзей Воздушного Флота. Сконструировал и построил учебный планер ОКА-1 «Голубь». В 1925 г. поступил на отделение гидроавиации корабельного факультета Ленинградского политехнического института, где стал секретарем технического комитета планерной секции Ленинградского аэроклуба. Сконструировал и построил учебные планеры ОКА-2 и ОКА-3. В 1930 г. окончил институт и в октябре получил назначение на должность главного конструктора строящегося Тушинского планерного завода. 1938 г. - ведущий инженер ОКБ A.C. Яковлева; 1940 г. - работает на заводе «Красный летчик»; 1941 г. - работает на заводе в г. Каунасе. В июне - июле 1941 г. - главный инженер Планерного управления Наркомата авиационной промышленности СССР. С июля 1941 г. - главный конструктор планерного авиазавода (г. Москва, затем – г. Тюмень). Сконструировал и построил десантный планер А-7, двухместный учебный планер А-2, планер А-40 «Крылатый танк» (предназначенный для перевозки танка по воздуху)- Планер А-7 во время Великой Отечественной войны широко использовался для снабжения партизан. С 1943 г. - заместитель главного конструктора ОКБ А.С. Яковлева. Участвовал в модернизации истребителей Як-7, Як-9 и Як-3, прославившихся в годы Великой Отечественной войны. 1945-1946 гг. - начальник филиала ОКБ А.С. Яковлева на заводе им. В.П. Чкалова в Новосибирске, с мая 1946 по 1952 г. – главный конструктор Опытно-конструкторского бюро. В СибНИА работал с 1946 по 1948 г. в должности начальника института (по совместительству), создал коллектив института и руководил его работой на начальной стадии организации СибНИА на базе филиала ЦАГИ, руководил разработкой проектного задания института 1947 г. В эти годы сконструировал самолеты Ан-2, Ан-6, планер-паритель А-9, двухместный планер-паритель А-10. Многоцелевой самолет Ан-2, совершивший первый полет в 1947 г., стал лучшим в мире бипланом и летает до сих пор. Летом 1952 г. ОКБ O.K. Антонова было переведено в Киев, где со временем выросло в крупнейший авиационный комплекс. В 1962 г. O.K. Антонов назначен генеральным конструктором ОКБ. За годы его руководства в ОКБ были сконструированы и построены: транспортные самолеты Ан-8, Ан-12, Ан-22 «Антеи», Ан-26 и Ан-32: пассажирские самолеты Ан-10, Ан-14 «Пчелка» и Ан-24; реактивные транспортные самолеты Ан-72 и Ан-124 «Руслан»; многоцелевые самолеты Ан-3 и Ан-28; планеры А-11, А-13 и А-15.
Увековечение памяти
На доме по улице Огарева в Киеве, где Олег Антонов прожил 27 лет, установлена мемориальная доска. Его имя присвоено авиационному научно-техническому комплексу в Киеве.
Награды
Партизану Отечественной войны I степени
Показать наградные листы
Орден Трудового Красного Знамени
Показать наградные листы
Орден Отечественной войны I степени
Показать наградные листы
Герой Социалистического Труда
Показать наградные листы
Орден Ленина
Показать наградные листы
Орден Ленина
Показать наградные листы
Орден Ленина
Показать наградные листы
Орден Октябрьской Революции
Показать наградные листы
×
Редактирование награды
Порядок вывода:
Дата вручения:
Фотографии
В других разделах
Видеоматериалы
Публикации
slava-sibiryakam.ru